(Св. прав. Иоанн Кронштадский)

уважаемые коллеги!
В помощь регенту
Чтобы увеличить шрифт
Нажмите "Ctrl" и "+"
Чтобы уменьшить шрифт
Нажмите "Ctrl" и "-"

Написать автору

Какой Вы регент?

Рассылки

Услуги

Категорії

Корзина

Отца и Сына

Целование мира

После Просительной ектении и преподания всему собранию «Мира» диакон возглашает: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы (чтобы в единомыслии исповедать)*». Хор отвечает песнопением: «Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную».

«Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 8-16),  поэтому без любви не может быть ни жизни, ни истины, ни причастия Ему. Иисус Христос учил, что весь ветхозаветный Закон и все пророки основаны на двух великих заповедях — любви к Богу и любви к человеку, и что Он дает Свою «новую заповедь»: «как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13, 34).  Выражением этой любви в нашей Литургии является «лобзание мира», которым обмениваются священнослужители и которым в прошедшие времена приветствовали друг друга и все молящиеся в храме. Без этой любви христиан друг ко другу Литургия не принесет достойного плода. Именно любовь и вера создают эмоционально смысловую атмосферу, при которой рождается Христос в сердце человека и которая сужает круг верных, расширяя и очищая пространство для действия Бога.

В древности все в храме в этот момент богослужения в знак мира, любви и единомыслия лобзали друг друга, мужчины — мужчин, женщины — женщин. Священнослужители в алтаре целуют друг друга в плечи с Христовой любовью, приветствуя: Христос посреди (среди) нас — и есть, и будет.

Четырехголосные для смешанного хора:



*) Именно в этом в этом возгласе заключено важнейшее назначение литургического времени — освящение жизненного пространства человека, взаимоотношений между людьми по образу любви Пресвятой Троицы. (Подробнее об этом см.: Еп. Каллист (Уэр). Внутреннее царство. — К.: Дух і Літера, 2003. — С. 239